Хоум-тесты


Бывают случаи, когда провести маркетинговое исследование продукта в условиях «холл-теста» не представляется возможным. Например, тестирование образцов стиральных порошков, косметики и т.п. Для составления мнения о таких продуктах респондентам требуется использовать образцы в течение некоторого времени в повседневной жизни. На этот случай существуют так называемые «хоум-тесты».
Участнику исследования, относящемуся к целевой группе, предлагается протестировать в домашних условиях какой-либо продукт/несколько продуктов. Упаковка продукта не содержит информации о производителе, маркирована номерами. Спустя несколько дней, при повторном посещении, респондент отвечает на вопросы анкеты, характеризующие его отношение к протестированному продукту, оценивает потребительские характеристики продукта, сравнивает продукт с аналогами и определяет приемлемый ценовой диапазон.
Как и «холл-тесты», такой метод хорошо подходит для позиционирования нового товара, проверки восприятия потребительских свойств продукта, выявления недостатков, а также определения оптимальной цены, названия и других характеристик.