Глубинное интервью


Среди качественных маркетинговых исследований особое место занимают глубинные интервью. Глубинное интервью – это метод качественного исследования в форме личного интервью. Чаще всего оно подразумевает опрос одного человека, но существуют модификации этого метода, когда в беседе принимают участие 2 или 3 респондента. Глубинное интервью проводится с помощью методик, которые подталкивают респондента к обширным рассуждениям по исследуемому вопросу. В ходе интервью от респондента не требуются формализованные ответы на вопросы анкеты, а необходимо получение развернутых ответов. Продолжительность глубинного интервью может составлять от получаса, до нескольких часов в зависимости от целей исследования. Проводится глубинное интервью обычно при личной беседе, менее предпочтительно телефонное интервью.
Задачи глубинного интервью схожи с задачами фокус-группы: изучение отношения к различным товарам, торговым маркам, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, а также тестирование рекламных материалов. Среди отличительных черт стоит отметить то, что тема таких интервью подразумевает наличие глубоких знаний, а так же то, что беседа проходит тет-а-тет. Это позволяет получить от респондента развернутый и откровенный ответ. Кроме того, глубинное интервью прекрасно подходит для изучения отношения респондентов к различным социальным аспектам, таким как: адекватность действия власти, уровень благосостояния, протестные настроение и т.п.
При глубинном интервью возможна как видео-, так и аудиозапись интервью. По завершению исследования запись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает транскрипт. Видеозапись используется также для того, чтобы учесть при анализе невербальные реакции респондентов.