Исследования аудиторий СМИ


Огромное значение в маркетинге любого предприятия уделяется внешним коммуникациям, реализуемым через пиар кампании или рекламу. Вложения в инструменты рекламы порой требуют очень и очень значительных бюджетов и оценка эффективности этих вложения является насущной задачей любого маркетолога.  Оценка эффективности вложений в рекламу, конечно, не ограничивается выбором того или иного средства массовой информации в качестве носителя для той или иной рекламной кампании. Планирование любой рекламной кампании начинается с определения целевой аудитории, то есть необходимо решить, кто будет потенциальным потребителем рекламируемой продукции.  Это может быть все население в целом, а может быть какой-либо сегмент потребительского рынка, либо несколько разных сегментов, для которых являются актуальными совершенно разные коммуникационные задачи. Определить эти сегменты позволяют специальные исследования потребления и предпочтений, а когда целевая аудитория определена, необходим инструмент, позволяющий выбрать такие коммуникационные каналы, которые с наибольшей эффективностью смогут донести рекламное сообщение до этой целевой аудитории, по возможности, с минимальными финансовыми затратами. Таким инструментом являются исследования аудиторий средств массовой информации или медиаисследования. Исследования медиапредпочтений обычно проводятся с использованием методики личного интервью, либо с помощью дневниковых методов. Кроме того, существую специальные технические средства – датчики пиплметры или ТВ-метры, которые позволяют замерять объемы и характер аудитории электронных средств массовой информации. Традиционно, в ходе медиаизмерений оцениваются рейтинги СМИ – ежедневная, недельная, месячная аудитория, частота смотрения, слушания или чтения того или иного СМИ, ряд коэффициентов, характеризующих особенности пользования СМИ, например коэффициент повторного чтения для газет, или рейтинги четвертьчасовых интервалов для телеканалов или радиостанций. Набор этих показателей позволяет грамотно подготовить медиаплан рекламной кампании и просчитать его эффективность, выраженную в количестве целевых контактов с аудиторией и стоимости одного контакта.