Дневники


В практике маркетинговых исследований, очень часто для анализа требуется знать не только сиюминутные значения каких-либо показателей, но и динамику их изменения. Например, какие телеканалы просматривает человек в течение месяца, или сколько денег тратится в семье на продукты питания. На этот случай существует дневниковый метод опроса. Такой метод предполагает заполнение респондентами или участниками исследования специальных дневников фиксирующий из закупки, затраты, потребление либо использование каких либо исследуемых товаров или услуг.
Такой метод исследования хорошо подходит для розничного аудита, такой метод позволяет более точно оценивать продажу товаров в розничной сети, особенно в условиях отсутствия, какого-либо контроля продаж со стороны самих торговых точек. Также дневниковым методом удобно проводить различные медиа исследования. Подобный метод обеспечивает четкую фиксацию рейтинга по каждому выходу каждой телепрограммы на каждый день, поэтому позволяет составить верные рейтинги телеканалов, телепередач, радиостанций и т.п. И на конец, этим методом возможно исследование «потребительской панели». Поскольку фиксировать покупки и расходы, связанные с ними, в процессе обычных опросов практически невозможно (в силу того, что их нельзя запомнить), выбранным для исследования семьям предлагают вести дневник, в котором еженедельно и подробно фиксируются все покупки.