Почтовый опрос


Наиболее недорогим методом проведения опросов является почтовый опрос. Ведь, в этом случае интервьюер как таковой отсутствует. Заранее разработанная анкета доставляется, обычно по почте, до респондента, который заполнив ее, должен отправить обратно посредством почты. Так как, в случае, если какой-то вопрос будет не понятен респонденту, уточнить его будет не возможно, к разработке и пилотированию анкету необходим очень тщательный подход.
В отличии от телефонного опроса, при почтовом опросе, имеется возможность интегрировать в анкету различные медиа материалы. Из преимуществ почтового опроса стоит также отметить возможность опроса жителей удаленных регионов, опросить которых лично или посредством телефона не возможно.
Основной недостаток, такого способа опроса – невысокий процент возвращенных анкет, в среднем около 20%. Это компенсируется большим тиражом анкет. Также могут возникнуть проблемы с открытыми вопросами, не всегда понятно, какой именно смысл вкладывал в свой ответ респондент, а иногда банально невозможно разобрать почерк.