Количественные исследования


Количественные исследования называют так, собственно, потому, что результатом их является числовая, количественная информация – вопросы: “сколько”?, “больше или меньше?”, “есть ли значимое отличие?” и тому подобные могут охарактеризовать те выводы, которые делаются на основании данных, полученных в ходе количественных исследований.

Количественные методы могут быть охарактеризованы также, как «формализованные» и «массовые». Под формализацией понимается высокая степень проработанности, изначальная заданность инструментария исследования, направленность его на выявление и измерение заранее заданных количественных переменных. Эти переменные задаются разработчиком исследования заранее и в ходе проведения исследования обычно корректироваться не могут, то есть “подстройка” инструментария во время проведения исследования обычно является невозможной. Именно по этой причине количественные исследования требуют столь тщательного внимания на этапе формулировки гипотез и разработки инструментария. Высокая степень формализации количественных методик также сочетается с их ориентацией на массовый сбор однотипных первичных данных и их статистическую обработку. К числу формализованных количественных методов социологического исследования относятся: статистика, массовое анкетирование и опросы общественного мнения, например исследования типа U&A – потребление и предпочтения, медиаизмерения, измерение политических рейтинговструктурированное наблюдение, контент-анализ и т.п.