Экспертное интервью


Экспертное интервью – одна из разновидностей глубинного интервью. Его главной особенностью является статус и компетентность респондента, который выступает опытным участником изучаемого рынка. Экспертное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы о тенденциях и особенностях рынка, прогнозах его развития.
Эксперты – специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого явления, обладатели уникальных знаний и навыков. Чаще всего в роли экспертов выступают руководители компаний, представители исполнительной и законодательной власти, учеными, работниками вузов и научно-исследовательских организаций, члены экспертных советов и т.п.
Для проведения опроса интервьюер должен обладать достаточной компетентностью в изучаемом предмете, а также знать терминологию, используемую профессионалами при обсуждении вопросов по теме исследования.
Данный метод маркетинговых и социологических исследований может использоваться как для прогнозирования будущих событий, так и для количественного измерения событий, для которых не существует других способов измерения.